Поворот педалированием

Категория: О спорте

Этот набор фотографий сделан в местечке Extra Chute (Sqauw Valley), известном по самым популярным фильмам о лыжах. Снег представляет из себя надутый ветровой фирн, достаточно мягкий для амортизации
приземления, на нем легко уводить лыжи в дугу и удерживать их без слишком большого проскальзывания. Крутизна склона около 55 градусов для первых шести поворотов (около 100 футов по вертикали). Этот
участок проходится поворотами от короткого до среднего радиуса, требующими другого ритма, чем в большинстве других ситуаций.


Идея состоит в том, чтобы управлять скоростью уменьшая вертикальное расстояние между поворотами. Методика спуска с таких склонов основана на нескольких основных элементах: использование «горной»
лыжи для помощи в концовке поворота и переходе к следующему, использование проскальзывания, переходящего в резаное ведение и «агрессивной» стойки.


Как кто-то сказал, "Be young, ski for fun, have a good run!"



Дополнительные комментарии Константина Муранова


Если посмотреть на положение корпуса лыжника в повороте, то видна следующая последовательность событий: на рисунке 1 лыжник глубоко присел, на рисунках 2, 3, 4 распрямился, а на последнем опять
находится в согнутом положении. Рассмотрим это более подробно. Итак лыжник прыгнул с карниза и к моменту прикосновения лыж к снегу набрал какую-то скорость, в соответствии с известным законом
физики. Затем лыжи врезались в снег и их движение вниз по склону затормозилось. По инерции тело продолжило движение вниз и стало сгибаться как пружина, преимущественно в коленях. В момент
максимального приседа и начинается вход в поворот. Следует отметить три его основных компонента: (1) Активное разгибание лыжника засчет мускульных усилий; (2) Непогашенная полностью инерция тела;
(3) Положение тела, которое засчет «агрессивной» стойки нависает над склоном. Именно в этот момент, когда лыжи засчет закантовки как бы стоят на месте (в движении вниз по склону), лыжник
распрямляется, а так как распрямляется он «нависнув над склоном», то это движение продолжает стремление тела вниз по склону. Тело «переваливается» через лыжи и устремляется вниз, давление на лыжи
падает и лыжник направляет лыжи в дугу поворота. Вес тела оказывется на внешней в повороте, пока еще горной лыже. Другая лыжа вследствие крутизны склона оказывется в воздухе, что хорошо видно на
рисунке 2. Так как слон крутой, скорость высока, то инерция как бы вбрасывает лыжника в поворот. Движение настолько интенсивно, что обе лыжи отрываются от склона (Рисунок 3). И здесь ситуация
схожая с началом движения - прыжком с карниза.


И еще одна ремарка. В терминах, принятых среди инструкторов, педалированием называется деффект техники, когда лыжник взбрыкивает внутренней в повороте ногой в момент входа в поворот. Время и место
у такого деффекта-педалирования и приема-педалирования, описанного в статье примерно одинаковое. Поэтому хочу подчеркнуть различие по сути: педалирование-деффект - лыжник просто поднимает
внутреннюю ногу в повороте, надеясь, таким образом, усилить давление на внешнюю лыжу и ввести ее в поворот; в приеме-педалирования лыжник, разгибая внешнюю в повороте лыжу, он как бы
надавливает на педаль (лыжу), отрыв внутреней лыжи от склона побочный процесс, не имеющий прямого отношения к повороту.



Отзывы и комментарии



Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере (в WWW Конференциях)