Новогодний рейд на Карпаты Славско

Категория: О спорте

Время
25.12.1999 - 9.01.2000 с дорогой, 12 катальных дней.


Деньги
в среднем 250 долларов на человека (все расходы, включая дорогу). Валюты, обмен - деньги лучше менять в поезде. Курс приемлемый. Когда мы ехали в поезде за доллар давали 5.20 гривен, а на вокзале -
4.80. Правда походив по Львову, я таки нашел по 5.1. В Славско тоже можно менять. На рынке курс колебался от 5.0 до 5.1 гривен за доллар, несмотря на то, что в Львове к концу нашего пребывания курс
упал до 5.4. Хозяева в удовольствием принимают доллары, но опять же по 5.0:-)


Дорога туда:
Ехали мы на поезде 73 Москва-Львов. Ехало на 14 человек, Посему покупали билеты по групповому тарифу, который составил на взрослого 677 руб, на ребенка до 10 лет - 272 руб. Для оформления
группового билета необходим список группы и паспорт руководителя. Приехав в Львов в 17:00 по местному, обнаружили, что у нас 2 варианта добраться до Славско по железной дороге:



  1. На электричке, отходящей ок.18 до Стрыя, затем другой эл-кой до Сколе, затем до Славско. Такой сложный маршрут был признан неприемлемым - много детей и вещей.

  2. Можно доехать эл-кой до Славско в 21:20. Тоже не понравилось - долго ждать и поздно приедем.


Сходили на стоянку - взяли м/автобус за 50$ и легковушку за 30$. Тут же купили обратные билеты от Львова. От Львова до Славско 140 км, ехать 3 часа. Мы ехали на полчаса дольше, т.к. прошли сильные
снегопады (что не могло нас не радовать:-) и дорога была тяжелой. NB - если ехать к кому-то конкретно - в Славско лучше спрашивать не адрес, а как проехать к такому-то (все друг друга знают)


Жилье:
Мы жили на частном секторе в доме Володи Демьяна. Вода, душ (нерегулярно), туалет - в доме. Платили 25 гривен за проживание и 15 гривен за питание (завтрак и ужин). В общем и целом неплохо, хотя я
больше такой толпой в одном месте не поселюсь. Причины? Отношение хозяев, качество еды и пр. лучше, когда постояльцев мало - кормильцы понимаешь.... А у того же Володи, кроме нас жило какое-то
безумное количество киевлян (типа 15 человек) и всем угодить он не мог по определению. Посему возникали очереди в душ и связанные с этим конфликты, которые, впрочем, решили помывкой через день...
Кто-то кому-то мешал спать (в-основном, мы им:-) и пр. Однако были и плюсы: человек он значимый, решал все проблемы, как-то заказ машины на утро, бронирование сауны, возможность прохода на
подъемники без очереди и пр.


Другие варианты:
В нашем случае их было не много. Гостиницы были забиты под завязку. Можно было найти проживание на частном по 10-15 гривен, но без душа и с удобствами во дворе. Питание всюду - 15 гривен.
Существуют и более дорогие варианты поселения - гостиница "Перлина Карпат", домики у горы с сауной, телевизором, душем и всеми удобствами.


Дорога до горы и обратно:
г.Тростян, на которой мы катались, находится где-то в 5 км. от Славско, соответственно пешком дойти можно, но как-то лениво:-) Посему традиционный способ добраться до горы - на ГАЗ-66, как с
тентом, так и без оного. Стоит это удовольствие - 2 гривны до креселки или 4 гривны до Центра. Мы ездили до Центра, т.к. на креселке обычно стоит очередь, да и болтаться 20 минут в кресле всяко
хуже, чем трястись в машине. Катание на ГАЗ-66 - само по себе экзотика, особенно, когда водила повез нас вброд через реку, ломая лед.... Вода чуть ли не по кузов - страшно....:-)


Катание, подъемники:
О трассах расссказано в Инете немало, посему опишу их очень кратко:
Центр: крутой спуск, уклон Чегетский, посему бугры нарываются очень быстро. Бугры недетские - местами по 1.5-2.0 м. без задней стенки:-)
Восток (под креселкой): Так же круто, как и на Центре, но поуже и повеселее. Можно спуститься на подсадку на креселку или выкатить к Центру.
Север: интересный склон с множеством ответвлений, уходом "в елки" и пр. Один раз мы прошли Север целиком по лесу.
Запад: верхний - бугры и траншеи, нижний - пологий, ровный и длинный склон. Много возможностей для катания по целяку с выходом к Западу и Северу.


Еда:
Поесть на склоне можно у любой станции канатки и на вершине. Шашлык вкусный на Западе. Шашлык - 4.5 гр., пельмени, вареники, деруны - 2-2.5, налисники (блины с творогом) - 2, глинтвейн - 1.5, чай -
0.5, кофе - 1, коньяк - 2 (50мл), пиво - 2.5.


Подъемники:
1 кресельный и 6 2-местных "швабер". Рекомендации - берите "поджопники", пригодятся и на подъемниках и в машине. Креселка - 3 гр. снизу, 1.5 гр. с подсадки. Швабры - 1.5 гр. за подъем. Абонемент на
швабры - 15 гр., покупается в бухгалтерии "Динамо", выкатывается без усилий начинающим лыжником.


Катание:
Первое время по приезде народу не было вообще, соответственно был шикарный целяк, полное отсутствие очередей и бугров. Катание было просто супер! Целины по пояс, легкая и пушистая, многовариантные
спуски, просто класс! Качество снега просто великолепное. Карпаты - низкие горы, поэтому не образуется фирн (елки гасят ветер) и наст (солнце не прижигает сверху). Настоящий powder! Затем числа 30
снег перестал идти, а народ начал подтягиваться.... Мы добивали остатки целины, а приезжий люд рыл бугры на трассах. Отличительная особенность Карпат - "Карпатские" траншеи по обе стороны склона,
прорытые неутомимыми чайниками. Вообще 95% катающихся в Карпатах имхо - первый раз вставшие на лыжи и начинающие. Крайне много неуправляемых снарядов - уродов, несущихся по склонам. Тормозят они
обычно елками или другими лыжниками:-(. Поднимаюсь на подъемнике с одним парнем. Диалог:
Он - А як вони поворачiвають?
Я - Хто?
Он - Та лижи... мене розмовлялi - кантувати iх треба. Як це зробить?
Я- ????? Попробовал бы внизу, че ж ты наверх-то лезешь?
Он - Так усi ж катаються.... :-((((((((
Спасатели к этому относятся с полным безразличием и свозят в акье пострадавших от собственной и чужой безрассудности. Еще одна опасная особенность Тростяна - траверсы, пересекающие нитки
подъемников. Знаков перед пересечениями нет и лыжники, разогнавшиеся по траверсу, частенько влетают в едущих вверх на швабре. Опять же спасателям - по барабану.


После НГ народу стало больше. Пик пришелся на 2-е и 3-е января. Очереди были по 20 минут. 2-го мы вообще весело пили коньяк и устраивали перфомансы с использованием 7 пар лыж К2, палок Леки и трех
губных гармошек:-) Пение украинских песен с москальским акцентом прославило нас по всем склонам и впоследствии нас называли не иначе как "бандой К2", "теми самыми москалями" и пр.


Народ нарывал бугры, бугры расли, приближаясь к размерам среднего подмосковного склона:-). На траверсы стало возможным только спрыгнуть или перепрыгнуть, под буграми стали отдыхать чайники и пр.
Пребывание наше подходило к логическому концу. Тут возникла тема елок. Катание по Тростяну в лесу отличается тем, что елки, в-основном, мягкие и столкновение с ними в большистве случаев грозит
только тем что тебя засыпает снегом, упавшим с елки и ты весело выкарабкиваешься из этого сугроба:-). Уклон позволяет маневрировать и прыжками и короткими дугами. При взгляде сверху на иные места
возникает ощущение, что пройти там нельзя. Тем радостнее пройти такое место! Внетрассовое катание может преподнести сюрприз в конце пути в виде пешей "прогулки" с лыжами на плечах до подъемника :-)
Однако катание того стоит!


Досуг:
В Славско достаточно мест, где посидеть, перекусить и выпить. Цены в кафешках - те же что и на горе. Сауна: Динамо - 15 гр за час (6 чел), 50 гр/час - Перлина Карпат (12-15 чел), 100 гр/час (3 чел)
- не помню как зовется... у речки вообщем:-) Дискотека - не ходил, но есть. Вопросы к DeN'у, как к молодому холостому аспиранту:-)


Прокат:
прокат есть, но экип - отстой полный. Сноуборды - редкость, однако один мы взяли... поюзали... радости - ноль.... Закономерность - чем человек хуже катается на лыжах, тем лучше у него выходит с
первого раза на борде:-)


Дорога домой:
К 74-му поезду Львов-Москва (7:55 из Львова) можно доехать на поезде "Ужгород-Львов" отправлением в 3 с чем-то из Славско. Но поезд надо штурмовать. Народу нас было много, посему в один из выходных
(когда было много автобусов из Львова) я подошел у вокзала к водиле и договорился на Львовский автобус (30 мест) за 270 гривен. На нас (25 чел-к) это было вполне приемлемо. Водила приехал к
указанному часу, мы без суеты загрузились и комфортно поспали 3 часа до Львова.


Состав команды:
Дмитрий Климов - K2 El Camino
Лисенок - K2 El Camino
Денис Москвинов - K2 El Camino
Денис Зацепин - K2 Merlin V
Саша Демянюк - K2 Merlin IV
Евгений Попов (С-Пб) - Fischer RC4 RS Super
Юля Матвеева - Salomon Xscream 8
Леша Бычков - Salomon Хscream, Skwall, Snowblade
Артем Коган - Младость, что ли...:-(
и примкнувшие к ним жены, подруги, дети, добавляющие список до 25 человек:-)