Милые и улыбчивые. Им абсолютно наплевать на твои лыжи.

Категория: О спорте

Cередина февраля - начало марта 1998 года. Место действия - Австрия, St.Anton


Идейный вдохновитель - Александр Лутовинов :) Поскольку подробное письмо с отчетом им уже написано данное творение можно рассматривать, как дополнение вышеуказанному
письму. Для удобства пользователя форма и структура повествования максимально приближены к "основному труду".



  1. Курорт.

  2. Дорога.
    Поезд действительно дешевле самолета (а кто тут еще в этом сомневается ?) НО! имеет смысл брать билеты только в СВ, потому как под СВ подразумевается поездка вдвоем в купе буржуйского вагона
    рассчитанного на трех.
    Втроем там делать нечего :) Тем более два дня...... Тесновато. (СВ обойдется в $300 туда-обратно, что на $100 превышает стоимость обычного купе)
    В Вене вы приезжаете на "Южный вокзал" в то время, как нужный вам Трансальпийский Экспресс отправляется с "Восточного". Чтобы туда попасть, надо пройти вокзал насквозь, и сесть на
    18 трамвай (если стоять спиной к главному входу, то трамвай идет налево. впрочем, там наверняка будут люди с лыжными принадлежностями :)
    По пути можно купить билеты на трамвай. Все билеты продаются в странном дивайсе куда надо пихать деньги в обмен на билеты. Куда засовывать билеты в трамвае мы так и не нашли :) , впрочем это
    отдельная история (замечу лишь то, что за время нашего пребывания в Вене билеты на общественный транспорт мы покупали "через раз" для успокоения совести. Вроде как shareware, но все работает и
    так :)
    Ехать нужно до остановки "Westbanhoff" минут ~10 для вящего удобства на потолке нарисована схема маршрута.
    На Трансальпийский экспресс билеты нужно покупать с указанием что вам нужно именно в St.Anton am Arlberg. Потому как у них там этих St.Anton-ов...... :) Билет лучше покупать туда-обратно,
    причем "обратно" можно ехать когда угодно. Никаких скидок, отмеченных Александром не наблюдалось, просто удобнее и все :)
    Австрия страна конечно красивая, но 6 часов в дороге...... Запасайтесь пивом.

  3. Жилье.
    Информационный центр на станции конечно есть, но найти свободное место в каком-либо отеле...... практически без мазы. Отели маленькие и все бронируется чуть-ли не с августа. Кстати, IMHO в этом и
    кроется причина по которой наши турфирмы St.Anton особо и не предлагают.

  4. Валюта.
    Валюта как валюта. Местные банкоматы не дают чек. Заодно не дают снять и сумму больше 5000 шиллингов (390 долларов).

  5. Еда.
    Местные супермаркеты дешевле московских оптовых рынков. В остальных местах цены примерно такие же, как и в Москве. Темного пива - мало :( Зато есть Radler - дурная смесь из пива и лимонного сока,
    рекомендуется для принятия на горе (в процессе спуска).

  6. Катание.
    Разнообразное :) Но, все-таки новичкам я бы не рекомендовал. Хотя черных трасс мало, но деление на красные и синие иногда очень условное.
    Ниже я попытался описать свои впечатления, систематизировав их в зависимости от номера трассы. Тут лежит карта.
    Итак:

    St.Anton Rendl 2100m



    • R8 - т.н. "экстрим" Достаточно круто, плюс неотратраченные бугры по колено. К тому же узко. На могульного любителя с короткими лыжами :) Лично я задолбался там прыгать туда-сюда.

    • R9, R3 - довольно приятные "крутые дороги в горах" Не очень понятно, почему R1a получила статус синей. Такая же дорога, как и прочие. В целом интересно, но IMHO чересчур длинные "перегоны"
      между склонами.

    • R2 - полный оттяг. Широкий вираж, переходящий в поле переменного рельефа. Это вот кто с "карвами" - тому сюда :)

    • R2a - разок-другой съехать по бугоркам между скал и камней.

    • R7 R1 - спуск до самого низа. Местами круто, местами полого. Но несомненно, длинно. Хорошо разогнавшись, даже пологие участки не раздражают. Елки кругом, ветер в ушах свистит, что еще надо
      ? Пиво наверху.

    В целом вывод такой: кататься лучше во второй половине дня, когда основательно отпустит. Потому как Rendl видимо самое тут теплое место, а ночью холодно везде :) Хотя, если кто на коньках,
    тады конечно с утра надо. Пока не потаяло.

    St.Anton Kapall 2326m



    • 36 37 - очень милые трассы, несмотря на свой "синий" цвет. А если не пропускать "красную" 35 - совсем здорово. IMHO одно из лучших мест для утреннего катания.

    • 2 - занудная дорога, с буераками на выкатах, которые естественно местные доброхоты раскатывают вдрызг.


    St.Anton Valluga 2810m



    • 12 - какое-то странное место. Так все красиво начинается, но ведет в "никуда". Вверх - только на швабре.

    • 16/15 - о! это исключительно для любителей геммороя. Особенно в марте, особенно с утра. Всем, кто считает себя крутым горнолыжником, рекомендуется посетить это место для развеивания
      иллюзий. Ледяные бугры сверху-донизу. Без вариантов. Могул ? Ну-ну :)

    • 13/17/4 - нормальная "красная" трасса. К сожалению это единственный путь вниз, посему огромное количество чайников застывающих в раздумье у вас под лыжами. Международной дружбе и
      солидарности не способствует......

    • 2 - оттяг. Но только с "ненатруженными" ногами :) Круто и бугры, местами отратрачено. В целом трасса приводит к размышлениям на оригинальную тему: "бугры они разные бывают" Очень
      интелегентная трасса, без тупого "экстримного" шовинизма :)

    • 8 - дорога в St.Cristoph Прямая :) Отмеченная на карте Carving Area при ближайшем рассмотрении оказалась неотличимой от остального пейзажа :) Тем не менее. Где тут вас на карвах катаются ?
      Сюда вот пожалте-с.... :) Пиво внизу.


    Zurs
    IMHO самое красивое место в этой долине. Особенно в части Zurser See Особенно рекомендую трассы:



    • 1/2/1a/3a/12 - тут все "без дураков" Действительно "красные" трассы. Посему народу не много. И нет этих длинных выкатов от склона к склону. Дня 3-4 там можно кататься безвылазно. Целины -
      непахано............


    Lech
    Что-то он мне совсем не понравился :( Трассы следовало бы красить в "зеленый" и
    ездить по ним на попе с ледянкой.
    "Экстримные" трассы выглядят в таком окружении просто неуместно :)
    В общем, в Lech хорошо съездить на денек в середине отдыха. Развеяться.



  7. Ски-пасс.
    Можно брать на любое количество дней. 11 дней вышло в $310 Действуют везде. Но за рейсовый
    автобус придется платить, потому как SkiBus прячут от честных туристов в овраге..... :) Напутано там что-то с расписанием и остановками. Хотя, SkiBus на маршруте длинной в 150 метров ходит
    регулярно. Тут никаких претензий. Катайтесь на здоровье :)


  8. Апре-ски
    Местная молодежь пьет по месту жительства. Остальные буржуи в специально отведенных для этого местах. Ну и музычка соответственно. БониМ на немецком языке. Вы-то небось филиал Горбушки ожидали
    увидеть, а ? :)

  9. Люди.
    Милые и улыбчивые. Им абсолютно наплевать на твои лыжи. Реагируют на красный сигнал светофора и железку поперек прохода. Я очень боялся, что механика подведет и железку заклинит.... тогда бы
    народ набивался в кабину подъемника пока трос не оборвался бы.
    Не запрещено - значит можно. Правильно :)
    Да, совсем забыл. При поездке в автобусе лыжи грузят в открытый короб, который прикручен сзади. Не расстраивайтесь, если у вас на глазах местный "горнолыжник" с озверелым лицом будет долбить
    своими прокатными дровами по вашим любимым креплениям и лыжам. У него просто "не влезает"..... А когда "влезет", автобус может запросто укатить и оставить его на остановке. А что, водители тоже
    австрийцы, имеют право :)
    Ну и не зевайте, конечно. У нас вот рюкзак с видеокамерой из-под носа увели. В большой семье........

  10. Заключение.
    Здорово. Хочется еще. Это главное.