Долина реки Циллер Майрхофен

Категория: О спорте

Ездили в Майрхофен с 30.12.2001 г. по 13.01.2002 г. Хотя говорить Майрхофенниже по долине, а в сам Майрхофен заехали всего пару раз. Данный вариант размещения имеет ряд плюсов: дешевле, тише (хотя
для кого-то это, наверное, минус).


Поездку организовывала фирма целом претензий нет, за исключением того, что они (ну, или австрийское посольство) протянули с визой до последнего дня, в результате чего мы не успели оформить
нормальную кредитную карту и взять на прокат машину. В результате пришлось в последний момент заказывать трансфер, который оказался до неприличия дорогим: $120 на одного человека в оба конца. Но
деваться уже было некуда. Хотя сейчас, наверное, предпочли бы ехать поездом. Как оказалось - это просто: от аэропорта до вокзала на S-bahn (это внутригородской транспорт, нечто среднее между
пригородной электричкой и метро), далее поездом по направлению к Инсбруку до Енбаха (Jenbach) и оттуда каждый час ходят поезда по узкоколейке до Майрхофена через все населенные пункты долины.


Жили в очень уютном 3-звездочном отеле под названием Kirchbihlhof. Завтрак и ужин - отличный шведский стол. Обедали на горе.


КАТАНИЕ


В длине реки Циллер имеется два больших катальных региона: SkiZillertal-3000 с примкнувшем к нему ледником Hintertux и Arena.


Много катающимся имеет смысл купить единый Zillertall Super Ski Pass (включая ледник). Таблицу стоимость можно посмотреть по адресу http://www.zillertalski.at/home_winter...2.html.


Он дает возможность катания в любом месте долины, а также право проезда на всех дневных автобусах и поездах в долине, аж до самого Енбаха.


Физически ски-пасс реализован в виде бесконтактной смарт-карты (залоговая стоимость 4 евро), что очень удобно, т.к. сразу после покупки его можно положить в левый карман штанов или куртки и больше
не доставать - информация считывается дистанционно.


Брошюры с картами регионов и другой полезной информацией бесплатно лежат у касс нижних станций подъемников.


SkiZillertal-3000 ( http://www.ski-zillertal3000.at )


Самый популярный регион катания у селящихся в Майрхофене и ближайших окрестностях.


В этом году запущена 150-местная кабина под странным названием поднимающая на гору Wanglspitz и соединившая регионы Penken Horberg с Rastkogel и Eggalm.


Также запущен 6-кресельный (с колпаком) скоростной подъемник на Gerent (вместо тихоходного парнокресельного), с отличной черной трассой !17 под ним.


Важно! Здесь очень не любят любителей кататься вне трасс. Специально для них поперек необрабатываемых склонов натягивается колючая проволока. Я влетел в нее переходя с одной трассы на другую
(колючка скрывалась в глубоком снегу, а торчащим столбикам, между которыми она натянута, я, по неопытности, не придал значения). Результат: порванный комбинезон, поцарапанная нога - это я еще легко
отделался.



Ледник Hintertux (http://www.tux.at)


Из Майрхофена до ледника проще всего добираться на автобусах Green Line (бесплатных). Время в пути 35 мин. Но это не спортивно. Например у меня был такой маршрут: утром на ски-басе до нижней
станции HorbergBahn, подъем на Gerent и несколько спусков по трассе !17 (пока она в идеально заглаженном состоянии), далее подъем на Penken на 4-кресельном 4SB Larchwald Express и длинная траверса
к нижней станции маятника 150er Tux, подъем на нем и длинный спуск до Eggalm (при малом количестве снега - не факт что получится). Далее подъем на парнокресельном DSB Eggalm Nord (под ним, кстати,
очень неплохая малонаселенная красная трасса) и спуск к нижней станции EggalmBahn к остановке автобуса до ледника. Этот автобус под названием Tuxer Sportbus (не путать с Green Line, который там не
останавливается) ходит каждые 15-20 мин. и идет до ледника 20 мин.


На леднике с апреля 2001 г. функционирует Gletscherbus3, третья очередь скоростных кабин, которые теперь закидывают на вершину (3250 м) значительно быстрее и практически в любую погоду. Наилучший
вариант катания на леднике, на мой вкус, с вершины до верха первой очереди (отметка 2100 м). Перепад - более километра, поэтому даже на скоростных кабинах (две очереди) подъем занимает минут 25. Но
оно того стоит. Правда на вершине может быть сильный ветер и температура ниже 20 градусов, но зато там широченные выглаженные пространства, на которых можно развивать огромную скорость, так что
получается карвить даже на по трассе !2. Она довольно крутая и интересная.


Бугельные и кресельные подъемники, расположенные на верху ледника, популярность в январе явно не пользуются: холодно. Наверное в апреле&


Любители кататься вне трасс могут попробовать подняться на 4-креселке под названием 4er Tuxerjoch на отметку 2460 м. Там есть варианты ухода с трасс.


Ледник хорош еще и тем, что там совсем мало народу и нет очередей, которые, говорят, появляются весной, или при отсутствии снега в других местах.


Регион Arena (http://www.zillertalarena.at)


Традиционно пользуется меньшей популярностью среди российских туристов. Что не скажешь о местных - очереди местами больше чем на Penken. Но один день съездить покататься стоит из-за замечательных
черных трасс !11 и 12 на Konigsleiten.


Следует иметь ввиду, что переезд на скоростном кресле KrimmlX-press из одной части региона в другую занимает около получаса. Кстати, сама эта креселка - чудо инженерного искусства фирмы Doppelmayr.
Она имеет два поворота на 90 градусов!


ПРОЧЕЕ


Инсбрук


Столица земли Тироль. Столица зимних Олимпиад 1964 и 1976 г.


Имеет смысл посетить в день отдыха. Добираться поездом узкоколейки или автобусом до Енбаха (ехать минут 40-50, стоимость входит в ски-пасс), далее обычным поездом полчаса. Билет на него можно
купить прямо в вагоне, выгоднее сразу брать Если много ходить по местным музеям и ездить общественным транспортом, то имеет смысл сразу на вокзале купить туристическую Innsbruck Card - по ней все
бесплатно.


Из достопримечательностей нам больше всего понравился местный зоопарк горной фауны.


Прокат


Снаряжение у нас было свое, но однажды взяли на прокат беговые лыжи. Понравилась система: при получении лыж у тебя спрашивают твои данные, типа где живешь и т.п., но никакой подтверждающий документ
не нужен, залог тоже не просят! Хотя, может быть, на дорогой инвентарь все и по-другому.


Покупки


Цены на снаряжение в австрийских магазинах похожи на московско-питерские, поэтому планировать что-то покупать не стоит. За одним исключением. Модели прошлого года могут в одном магазине стоить
столько же как и этого, а в соседнем продаваться в 2-3 раз дешевле. Плюс возврат Tax Free, который надо не забыть оформить в магазине. Я себе, таким образом, купил прошлогодние K2 Patriot GT6 за
335 евро (41 из них вернул на таможне в Мюнхене).


Деньги


Имеет смысл везти с собой либо наличные евро, либо карту какой-нибудь платежной системы. Пример из жизни: приехав вечером 30 декабря, мы нигде не смогли обменять доллары в достаточном количестве (а
утром надо было покупать ски-пассы на две недели). В гостиницах отказывались менять 100-долларовые купюры, ссылаясь на невозможность проверки их подлинности. К счастью у нас оказалась с собой
сбербанковская рублевая (!) Cirrus Maestro. И с нее мы сняли требуемые деньги, причем курс и комиссия оказались очень приемлемыми.


При обмене наличных долларов в банках имеет смысл найти банк без комиссии. У нас в Хиппахе было два отделения одного и того же банка на расстоянии 300 м друг от друга. Так в одном из них брали 3%
комиссионных, а в другом нет.


ВЫВОДЫ


Долина реки Циллер - динамично развивающийся современный курорт, который прекрасно подойдет горнолыжникам различного уровня подготовки, равно как и горнопляжникам.