Горнолыжники послали FIS ноту протеста текст письма

Категория: Новости

Около 200 ведущих горнолыжников Кубка мира FIS из 16 стран, в числе которых Мария Хефл-Риш, Джулия Манкузо, Тина Мазе, Тед Лигети, Дидье Кюш и многие другие, подписали письмо от имени Комиссии Гонщиков против новых правил для оборудования FIS.

Спортсмены выразили недоумение, что в процессе принятия решения по изменениям в лыжах, которые коснутся непосредственно гонщиков, их мнение проигнорировали. Они абсолютно против новых стандартов лыж для GS и тому несколько причин. Сами горнолыжники предлагают ряд простых в реализации альтернативных предложений для решения проблем безопасности в гонках Worldcup.
Полный текст письма:
Уважаемый господин Президент, члены Совета, генеральный секретарь и члены исполнительного комитета по горнолыжному спорту;
Прискорбно, что о новом регламенте оборудования мы узнали из новостей и пресс-релиза FIS. Для Комиссии гонщиков полная неожиданность результаты научных исследований Университета Зальцбурга. Также удивительно, что спортсмены не были опрошены и не участвовали в разработке новых стандартов. Новые правила принимаются без учета нашего мнения. Профессиональные спортсмены должны иметь возможность дать рекомендации, потому что лишь спортсмены могут быть достоверным источником информации.
Нам известно, что наш  спорт опасен. Все, причастные к горным лыжам знают, что здесь нельзя гарантировать 100% безопасность. Мы также знаем, что именно это делает наш спорт привлекательным для фанатов. Наше общее желание - сделать горнолыжный спорт как можно безопасным, справедливым и притягательным.
Новая спецификация оборудования для скоростных дисциплин – не такой уж шаг назад. Лишь решение по высоте «лыжа-платформа-крепление» нужно пересмотреть, поскольку гонщики с большим размером ноги будут поставлены в невыгодное положение. Риск отстегивания лыжи чреват серьезными и даже смертельными травмами. И это не кажется нам справедливым и вызывает серьезное беспокойство. Кроме этого, мы не видим больших проблем, касающихся изменений для скоростных видов.
Но мы абсолютно против нового регламента по гигантскому слалому! Нас беспокоят следующие моменты:
1. Новые параметры лыж отбросят горнолыжный спорт на 20 лет назад. Карвинг сильно продвинул наш вид спорта, который стал более мощным, динамичным, и, что не менее важно, более популярным у зрителей. Эти изменения не принесут  пользы поставщикам и производителям, а это очень важная составляющая успеха гонок. Такие лыжи не украсят наш вид спорта, а идея отбросить гигантский слалом на 20 лет назад не поможет нам в его популяризации.  
2. В невыгодном положении окажутся невысокие спортсмены. Женщины с ростом 155 см будут не в состоянии на равных соревноваться с горнолыжницами ростом 180 см. Аналогично и у мужчин. А это уже дискриминация невысоких спортсменов в чистом виде. На карвинговых лыжах горнолыжники, имеющие меньший рост и менее накачанные, имеют равные шансы с теми, кто выше. В последние годы на подиуме стояли спортсмены с самым разным телосложением,  в то время как 15 лет назад в победителях мы видели в основном крупных гонщиков. Мы также должны подумать о юниорах. Понравится ли детям кататься на этих новых лыжах? Мы не можем выбросить детей из спорта. Эту проблему нужно дополнительно исследовать.
3. Расходы горнолыжной индустрии будут огромны. Новые правила кардинально затронут спортсменов, особенно начинающих. Расходы лягут на юниоров, которым придется закупать много новых лыж. Это опять-таки может отпугнуть детей и подростков от спорта. Мы не хотим этого!
Мы знаем, что нужно сделать горнолыжный спорт как можно безопаснее. Но мы не думаем, что эти изменения экипировки лучшее, что можно придумать. Вот наши рекомендации:
Для скоростного спуска и супергиганта:
Новые правила в целом «ОК». Мы согласны с сужением лыж, но настаиваем на старой высоте ботинка.
Для гигантского слалома:
Минимальная длина – 183 см для женщин/ 190 см для мужчин
Максимальная ширина: 65 мм.
Минимальный радиус должен быть 30 метров, а, желательно, и меньше, чтобы сохранить зрелищность этой дисциплины для публики. Не нужно ограничивать максимальную ширину носка. Любой гонщик знает, что более широкий носок облегчает вход в поворот, и, по нашему мнению, повышает безопасность.
Вместо изменений лыж мы предлагаем рассмотреть подготовку и расстановку трасс во время гонок.
Мы надеемся, что Вы отнесетесь к мнению горнолыжников серьезно и пересмотрите принятое решение в пользу спорта, горнолыжной индустрии и спортсменов!