Газпром и алмазный гигант АЛРОСА отказались спонсировать Олимпиаду в Сочи

Категория: Новости


«Газпром» и алмазный гигант АЛРОСА отказались спонсировать Олимпиаду-2014 в Сочи. Газовая монополия решила сосредоточить инвестиции на национальной олимпийской сборной, а АЛРОСА предпочла вложить средства в чемпионат мира по футболу 2018 года.

Получив такие грандиозные спортивные события, как чемпионат мира по футболу 2018 года и Гран-при «Формулы-1», Россия потеряла несколько крупных спонсорских контрактов для Олимпиады 2014 года в Сочи. По словам главы оргкомитета Игр Дмитрия Чернышенко, алмазный гигант АЛРОСА принял решение сконцентрироваться на инвестициях в футбольный чемпионат мира 2018 года.«Чем больше Россия получает крупных соревнований, тем выше конкуренция, — признался Чернышенко, который во вторник выступал в Лондоне на конференции SportAccord. — И конкурентная среда становится все жестче. Мы собирались подписать крупный контракт с АЛРОСА, но нам они предпочли чемпионат мира по футболу 2018 года».
«Газета.Ru» пыталась связаться с АЛРОСА и«Газпромом», но получить оперативные комментарии не удалось.
Организаторы Игр в Сочи уже заключили спонсорские контракты на сумму $1,1 млрд, что является рекордом для зимних Игр. По словам Чернышенко, готовятся к подписанию соглашения, которые принесут еще около $200 млн. Как известно, в планах«Сочи-2014» подписать в ближайшее время спонсорские соглашения с крупной пивоваренной компанией, с производителями удобрений и представителями металлургии.
Недавно партнерское соглашение с«Сочи-2014» заключила компания«Ингосстрах». По словам Чернышенко, страховая компания заплатила за спонсорский пакет $40 млн. Также среди спонсоров уже«Роснефть»,«Мегафон», РЖД и др.Сочинские Игры уже являются самыми успешными с точки зрения маркетинга в истории белых Олимпиад, и наверняка сумеют опередить Олимпиаду в Пекине-2008, которая собрала $1,2 млрд.
До сих пор открыто пять спонсорских категорий, в том числе право стать партнером первого уровня в категории«газ», сказано на сайте оргкомитета. Только начался отбор лицензиатов — их, как ожидается, будет более 50.
Для большинства российских компаний олимпийское спонсорство – не средство коммуникации с потенциальными потребителями, а возможность пролоббировать свои интересы в государственной и деловой среде, отмечает представитель Triumph Media Group по СНГ и Восточной Европе Максим Белицкий:«Но так почти со всеми крупными соревнованиями во всем мире».