Интервью с основателем Moment Skis за и против быть независимым

Категория: О спорте


Кейси Хаканссон основал Moment Skis в 2003 году. Сразу после того как он сам сделал лыжи для себя, он начал делать лыжи для друзей, семьи, начали появляться первые клиенты. В этом году на Олимпиаде
в Ванкувере Shannon Bahrke заняла третье место в могуле среди девушек на лыжах Moment. Skiing Business смог ненадолго оторвать Кейси от рабочего процесса, чтобы узнать побольше о его компании со
штаб-квартирой в Спарксе, штат Невада.



Будучи небольшим независимым производителем, какие проблемы приходится преодолевать чаще всего?


Поначалу у нас были значительно более высокие расходы на материалы, чем у наших конкурентов с производством за океаном. При этом в рознице нам приходилось поддерживать сравнимый уровень цен, чтобы
быть конкурентоспособными у покупателей. С ростом производства и количества выпускаемых лыж нам удалось снизить издержки до приемлемого уровня. С развитием бренда Moment мы столкнулись с ещё одной
неприятностью. Продвижение и реклама в традиционных СМИ, таких как журналы и сноу фильмы, давалось нам тяжело с нашим ограниченным бюджетом. Но, к счастью, мы живём в век новых технологий и
электронных СМИ, с помощью которых нам удалось заменить традиционные методы продвижения.



Каким образом при сравнительно небольшом производстве вам удаётся заниматься новыми разработками, сохраняя приемлемый уровень цен?


Мы постоянно ставим экперименты и пробуем какие-то новые разработки и технологии - в этом наше преимущество перед конкурентами. Весь процесс производства находится под одной крышей, поэтому
создание прототипов не занимает много времени и не треубет привлечения сторонних производителей. Мы легко можем тестировать десятки разных конструкций и форм лыж без ущерба для основного
производства - благо склон находится всего в 30 минутах езды от нашего завода.



А где вы закупаете материалы?


В Moment Skis мы гордимся тем, что являемся американским производителем и стараемся закупать материалы в США. На сегодня лыжи Moment на 90% сделаны из местных компонентов, оставшиеся мы закупаем в
Европе. Ещё пару лет назад это было большой проблемой, потому что многие производители лыж используют зарубежные мощности и местные поставщики просто не имели всех необходимых материалов. Благодаря
нашей работе у многих поставщиков ассортимент существенно расширился.



Как вы ищите новых партнёров в рознице?


Мы активно развиваем сеть дистрибуторов, которые непосредственно работают на местах с магазинами. Наше активное участие в выставке SIA так же очень помогает в развитии.



Как небольшой и независмый производитель, вы можете принимать решение значительно быстрее мейнстримовых гигантов. Вызывает ли это какие-то сложности для вас?


Наша «мобильность» в плане принятия решений - наше главное конкурентное преимущество, но всегда нужно быть осторожным. В больших компаниях каждое нововведение проходит многочисленные этапы
согласований и проверок на разных уровнях и в разных отделах, поэтому, скорей всего, принятое решение будет удачным. Нам же приходится действовать методом проб и ошибок, чтобы достигнуть
положительного результата.



Какие ошибки вы допустили на первых порах и какой урок из них вынесли?


Поначалу мы очень сильно рассчитывали на наших поставщиков, что стоило нам больших лишних затрат времени и денег. Теперь мы с большей осторожностью относимся к новым контрагентам и предпочитаем
работать с проверенными людьми. В некоторых случаях мы даже прибегаем к незавимой экспертизе новых материалов, прежде чем они попадают к нам на производство.



Мировой кризис как-то отразился на вашей работе? Видно свет в конце туннеля?


Спад экономики повлиял в основном на нашу работу с розницей, которая больше всех пострадала от кризиса. Многие из магазинов с большей осторожностью привлекают новые бренды, тем более, такие молодые
как Moment. Что касается покупателей, то их активность не сильно изменилась. Наш клиент - это увлечённый лыжник, который не смотря ни на что будет продолжать кататься, искать новую пару лыж к
сезону.



Откройте завесу тайны относительно планов на новый сезон.


Линейка значительно поменяется в этом году, у нас есть парочка новых идей и сумасшедших дизайнов - скоро сами увидите. Нас уже давно просят сделать детские модели лыж и, похоже, настало подходящее
время, чтобы попробовать. К нашей новой и суперудачной линейке катальной одежды мы планируем добавить ещё больше лайфстайл вещей от Moment. Такие вот планы.



Отзывы и комментарии



Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере (в WWW Конференциях)